Семинар «Эффективное управление структурным подразделением»
Дата проведения: 26-27 сентября 2024 года
Время проведения: 09:30-16:30
В программе:
Пирамида менеджмента в компании. Роль, место, значимость и ключевые компетенции руководителей разного уровня в общей системе менеджмента предприятий и организаций. Компетенции и имидж руководителя среди коллег и подчиненных. Составляющие имиджа. Факторы, влияющие на формирование имиджа. Имидж-ориентированные техники. Что поможет руководителю улучшить имидж и что значительно его ухудшает?
Мотивация к труду и развитию, управление активностью сотрудников. Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Необходимые знания для развития навыков определения мотивации подчиненных. Мотивационные типы сотрудников. Мотив или стимул – что важнее? Базовые, нейтральные и запрещенные формы стимулирования. Управление факторами, влияющими на мотивацию и сплоченность команды. Карьерные ориентации сотрудников. Социально-психологические аспекты управления и мотивации. Эффективное взаимодействие с сотрудниками различного возраста, темперамента и социального статуса. «Кнут» и «Пряник»: как правильно поощрять и наказывать сотрудников.
«Условия и правила создания мотивирующей среды в структурном подразделении».
Развитие лидерских качеств. Лидерство и лидерский потенциал. Основополагающие навыки и качества лидера. Типы лидерства. Распознавание и противодействие внутригрупповым манипуляциям. Реактивный и проактивный подходы к управлению. Эмоциональное и экспрессивное управление. Определение лидерского стиля руководителя.
Ситуационное лидерство. Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей. Различные типы подчиненных и руководителей. Как выбрать правильный стиль управления? Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Определение индивидуального стиля лидерства.
Цикл управления: от постановки цели до подведения итогов. Целеполагание и планирование, как инструменты мотивации персонала и самомотивации руководителя. Пирамида жизненных целей. Колесо жизненного баланса. Почему достигнутые цели не всегда приносят удовлетворение? Внутренняя мотивация к достижению целей. Взаимосвязь личных целей и производственных задач. Всегда ли они связаны между собой? Каскадирование целей. Контроль: виды контроля и основные правила реализации.
Постановка задачи и получение обратной связи. Принципы и методы эффективной формулировки и постановки задач. Отработка навыков донесения информации до подчиненных. Виды осуществления контроля и получения обратной связи от подчиненного. Методология SMART в планировании и постановке задач.
Эффективное обращение со временем. Time-менеджмент руководителя – основа правильного планирования: начать «с себя»! Факторы и причины не эффективного использования времени. «Поглотители» времени. Основные правила распределения невосполнимого временного ресурса. Задачи «Слоны»: как решать, с чего начать?
Делегирование. Основные правила и приемы делегирования. Что можно и нельзя делегировать. Наиболее распространённые ошибки при делегировании полномочий. Правила получения обратной связи от подчиненных.
Выявление неосознаваемых аспектов в организации трудовой деятельности. Подчиненные «телики» и «парателики». Реактивный и проактивный типы мышления. Развитие проактивности. Рефрейминг как управленческий инструмент.
Профилактика конфликтов и управление конфликтами в структурном подразделении. Сложные ситуации взаимодействия. Психологические ошибки в работе с персоналом. Сущность и природа конфликта, виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов и их профилактика. Тактики поведения в конфликте. Регулирование и разрешение конфликтов в коллективе. Конфликтогены.
Уверенность в себе. Научные представления уверенности. Характеристики уверенной в себе личности. Развитие навыков дифференциации уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Правила, инструменты и условия эффективной самопрезентации. Проблемные ситуации в сфере самопрезентации. Самомониторинг, уровень коммуникативного контроля. Типы тактик самопрезентации.
Эмоциональный интеллект руководителя. Как и чем эмоциональный интеллект может помочь в управленческой практике? Сущность и структура эмоционального интеллекта. Мифы об эмоциональном интеллекте. Чувства и эмоции в управленческой практике: зло или польза? Каким образом развитие эмоционального интеллекта может повысить эффективность управления? Эмоции в профессиональной и личной жизни. Управление эмоциями.
Стоимость участия: 32 000 руб.
Стоимость онлайн-участия: 30 000 руб.
Контакты: ucenntr@gmail.com
Семинар «Подбор персонала для производственных предприятий»
Дата проведения: 27 сентября 2024 г.
Время проведения: 10:00-17:00
В программе:
Понятие групп производственного персонала, соотношение численности персонала различных групп.
Системный подход к разделению производственного персонала по группам:
- Прямой производственный персонал;
- Вспомогательный производственный персонал (обслуживающий персонал);
- Административно-управленческий персонал.
Квалификационный подход к разделению производственного персонала по группам:
- Неквалифицированный рабочий персонал;
- Квалифицированный рабочий персонал;
- Специалисты;
- Руководители среднего звена;
- Руководители высшего звена.
Подходы к расчету численности персонала различных категорий.
Анализ соотношения групп персонала к общей численности, друг к другу на примере конкретных производственных предприятий.
Основные этапы подбора персонала производственных предприятий.
- Определение потребности в персонале;
- Описание вакансии;
- Что такое «запрос на подбор персонала» и кто такой «внутренний заказчик»;
- Определение каналов поиска персонала, критерии выбора каналов поиска персонала;
- Организация входящего потока кандидатов:
Что такое конкурсный отбор и в чем его плюсы и минусы.
- Процедура принятия решения по найму отобранных кандидатов. Оформление предложения о работе (имеет ли законную силу письменное предложение о работе).
- Завершение отбора и найма персонала: оформление трудовых отношений (алгоритм приема на работу, обязательный документооборот, обязательная отчетность).
- Стажировка для отдельных групп производственного персонала. Порядок организации, документационного сопровождения, оформление решения о прохождении стажировки.
- Обязательный предварительный медицинский осмотр для некоторых категорий производственного персонала. Как оформить, оплатить медосмотр, если работник еще не принят на работу?
- Испытательный срок. Процедура оформления испытательного срока, ограничения по его продолжительности, порядок расторжения трудового договора с работником, не прошедшим испытательный срок. Отличие испытательного срока от стажировки.
Ресурсы для подбора производственного персонала
- Прямые и косвенные затраты на найм персонала;
- Пример расчёта численности менеджеров по подбору персонала на примере производственной компании. Влияние показателя активной текучести персонала массовый специальностей на численность рекрутеров.
Оценка эффективности подбора персонала.
- Типы и виды отчетности по подбору персонала:
- Конверсия на этапах найма;
- Отчетность рекрутера по закрытию вакансий (сроки закрытия вакансий, количество закрытых вакансий за период). Почему не закрываются вакансии длительный период и что с этим можно сделать;
- Стоимость подбора 1 сотрудника;
- Показатель «Срок жизни нового сотрудника» - процент сотрудников, прошедших испытательный срок, процент сотрудников, отработавших больше 1 года в организации к общей численности персонала, к общему количеству принятых сотрудников за период. Интерпретация результатов.
- Ошибки найма и их стоимость.
Заключительная часть.
- Подведение итогов семинара;
- Контрольное тестирование;
- Ответы на вопросы слушателей.
Мини-практикум
- Составление «Описания вакансии» на примере «горящих» вакансий слушателей (1-2 единицы);
- Интерактивная мини-игра на снятие ролевых стереотипов в найме.
Методические материалы для слушателей
Стоимость участия: 12 500 руб.
Стоимость онлайн-участия: 11 500 руб.
Контакты: ucenntr@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий