Семинар «Эффективная система наставничества с учетом требований нового законодательства, вступившего в силу с 1 марта 2025 года»
Дата проведения: 3-4 апреля 2025 года
Время проведения: 09:30-16:30
Программа:
Условия эффективности наставничества в современных условиях. Факторы готовности компании к внедрению наставничеств в условиях дефицита кадров. Системный компетентностный подход к управлению кадрами. Особенности реализации наставничества в зависимости от типа корпоративной культуры и специфики деятельности предприятия. Причины дефицита кадров на предприятиях. Развивающая корпоративная среда, отстройка корпоративной культуры
Практикумы: «Чек-лист управленческого аудита, с целью повышения эффективности системы наставничества, с учетом специфики деятельности предприятий и организаций, а также законодательства».
«Подробный структурированный анализ элементов корпоративной культуры, определение сильных сторон, формирование примерного плана необходимых корректирующих мероприятий».
Мероприятия, необходимые для организации и реализации наставничества с учетом Федерального Закона №381 от 09 ноября 2024 года. Перечень информации, которую нужно отразить в ЛНА. Перечень дополнительных документов, необходимых для внедрения. Программы по реализации всех сопровождаемых наставничеством HR-процессов (адаптация, обучение на рабочем месте, стажировка, практика, подготовка внутреннего кадрового резерва и т.д.). Формирование базы внутрикорпоративных профессиональных знаний. Перечень ключевых позиций. Условия создания преемственности поколений и передачи профессионального опыта. Формирование основы для методического сопровождения работы наставников.
Практикум: «Методическая основа для реализации наставничества, оптимизации и повышения эффективности HR-процессов».
Повышение эффективности процесса развития персонала через внедрение многоуровневой системы наставничества. Роль и место системы наставничества в бизнес-системе: от целей бизнеса – к целям развития персонала. Формирование потребности в развитии персонала, выявление области развития и целей в работе с наставниками. Наставничество, как инструмент создания условий для развития по компетенциям в интересах компании. Определение и способы развития ключевых компетенций сотрудников-наставников с учетов специфики деятельности и корпоративной культуры предприятия.
Практикум: «Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества».
Работа с сопротивлением исполнять функции наставника. Основные группы сопротивлений и инструменты работы с каждой группой. Какие проблемы поможет решить новый закон? Новые риски для эффективного наставничества. Как избежать формального отношения сотрудников-наставников? Обоснование необходимости наставничества для руководства и коллектива предприятия. Профилактика сопротивления сотрудников.
Практикум: «Практические рекомендации для работы с сопротивлением сотрудников-наставников».
Мотивация и стимулирование сотрудников-наставников. Исследования по выявлению мотивации работников к труду, развитию и передаче знаний. Мотивы и стимулы повышения производительности труда, материальные и нематериальные побудительные системы стимулирования персонала. Профилактика профессионального выгорания. Приверженность, лояльность, интеграция и вовлеченность наставников.
Практикум: «Исследования, направленные на определение основополагающих мотивов, причин неудовлетворённости трудом и недостаточной эффективности работы».
Формирование базы наставников. Виды наставничества, критерии и методика выбора наставников с учетом приоритетных видов. Необходимые личностные качества и корпоративные компетенции сотрудников-наставников. Процедура выбора наставников. Алгоритм взаимодействия с руководителями структурных подразделений, построение эффективных коммуникаций.
Практикум: «Пошаговая процедура выбора наставников в соответствии с видами наставничества».
Обучение и инструктаж наставников, контроль за работой наставников. Школа наставничества: методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Этический кодекс наставника. Инструменты подведения итогов, определения эффективности и результативности процесса наставничества. Отчетные документы наставников и наставляемых. Механизмы формирования вознаграждения наставника.
Практикумы: «Процесс формирования работающего этического кодекса наставников».
«Разбор примеров документов и наиболее частых ошибок при их внедрении».
Система наставничества от постановки цели до подведения итогов. Получение обратной связи от наставников и наставляемых сотрудников по итогам реализации разных видов наставничества. Корректирующие мероприятия и «работа над ошибками».
Практикумы: «Система контроля за работой наставников и подведения итогов по понятным, обозначенным критериям».
«Примеры вопросов для интервью, а также опросников и анкет получения обратной связи по итогам реализации наставничества в соответствии с сопровождаемым HR-процессом».
«Примерное содержание Положения о наставничестве на предприятии».
Стоимость участия: 34 000 руб.
Стоимость онлайн-участия: 33 000 руб.
Контакты: ucenntr@mail.ru
Вебинар «Воинский учет, бронирование, частичная мобилизация:
новые требования, алгоритмы для работодателя»
Дата проведения: 7 апреля 2025 года
Время проведения: 10:00-17:00
Программа:
Организация работы по ведению воинского учета.
Реестр воинского учета. Постановление Правительства РФ от 19.04.2024 №506 "О государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете". Получит ли работодатель доступ к информации, содержащейся в реестрах? Как работать с водителями, которым военкомат запретил управлять автомобилем? За какой период военкомат накажет за несоответствие данных, содержащихся в реестре и данных, предоставленных работодателями?
Изменения в организации воинского учета: ФЗ от 14.04.2023 №127-ФЗ: цифровизация в работе военкоматов; реестр повесток; портал «Госуслуги» как основной способ взаимодействия призывников с военкоматами. Новые сроки сдачи сведений о военнообязанных. Реестр военнообязанных, обязанности работодателя по выявлению лиц, не состоящих на воинском учете. Электронные повестки.
Организация работы по ведению ВУ.
Нормативно-правовая база. Новая инструкция (Приказ МО РФ от 22.11.2021 №700).
Бронирование граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, работающих в организации.
· Новые методические рекомендации по бронированию от 07.08.2024.
· Порядок определения числа бронируемых работников.
· Оформление приказа о бронировании.
· Уведомление военкомата о забронированных лицах.
· Порядок прекращения бронирования работников.
Учетная работа при приеме на работу военнообязанных граждан.
Пошаговый алгоритм постановки организации воинского учета с нуля.
Документы воинского учета; категории граждан, подлежащих воинскому учету.
· Военный билет.
· Военный билет офицера запаса.
· Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на воинскую службу.
· Временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
· Справка взамен военного билета.
Заполнение карточки гражданина, подлежащего воинскому учету формы 10. Картотеки работодателя: обязанности по раздельному учету карточек. Формирование карточек в электронном виде. Документы, предъявляемые при заполнении карточки. Персональные данные родственников военнообязанного: отказ в предоставлении сведений. Требования о предъявлении водительского удостоверения.
Проведение сверки с документами военнообязанного и с военкоматами. Периодичность, последовательность действий. Документы, косвенно выявляющие военнообязанных: табель учета рабочего времени, реестры платежей.
Алгоритмы действий работодателя при отсутствии постановки на ВУ, при отсутствии регистрации по месту пребывания. Обязанности работодателя по дистанционным работникам. Проведение сверки с документами ВУ и с военкоматами. Указ Президента РФ от 10.05.2023 №333: действия работодателями при призыве работника на военные сборы.
Отчетность в военкомат в рамках ведения общего воинского учета.
· Прием на работу.
· Увольнение.
· Изменение фамилии, должности, иных сведений.
· Отчетность по несовершеннолетним.
Нормативно-правовая база специального воинский учет (бронирования) граждан. Организация бронирования: основные положения; виды бронирования; порядок; документы по бронированию, отрабатываемые в организациях. Действия работодателя в связи с частичной мобилизацией: типичные ситуации и решения.
Частичная мобилизация: практические вопросы.
Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Призыв граждан на военную службу по мобилизации. Порядок вручения повесток работодателем; порядок обеспечения явки в военный комиссариат: гарантии при военных сборах. Новые нормы ТК РФ (ФЗ от 07.10.2022 №376-ФЗ)
Действия работодателя при возобновлении трудового договора.
· Допуск к работе.
· Медицинский осмотр.
· Обучение по охране труда.
Последствия проведения мобилизационных мероприятий: практические вопросы. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Оформление трудовых отношений с мобилизованными и контрактниками; выплаты и гарантии; предоставление отпуска; отчетность в ПФР. Оформление отсрочки для работников. Основания прекращения трудовых отношений с мобилизованным и контрактником; обязанность приступить к работе после демобилизации. Возобновление трудового договора с мобилизованными и контрактниками. Разъяснения ВС РФ (ПП ВС РФ от 18.05.2023 №11).
Порядок проведения проверок военкоматами.
Ответственность работодателя за нарушение требований о ВУ. Нормы гл.21 КоАП РФ.
Стоимость онлайн-участия: 12 000 руб.
Контакты: ucenntr@mail.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий